Поступление ребёнка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей.
Когда начинать готовить к школе? Чему учить ребёнка до школы? Как ему помочь преодолеть трудности адаптации? Ответы на эти и многие другие вопросы смогли получить родители подготовительной группы «Колокольчик» детского сада «Мозаика» во время встречи за круглым столом с педагогом-психологом центра Волковой Екатериной Сергеевной.
Екатерина Сергеевна раскрыла проблему психологической готовности ребёнка к обучению в школе; отметила, что отставание в развитии одного из компонентов: социально-личностного, интеллектуального, мотивационного затруднит процесс вхождения ребёнка в новое образовательное пространство. Она обратила внимание на то, что когда говорят о «школьной готовности» малыша, имеют в виду его интеллектуальное развитие. Но есть ещё одна, не менее важная сторона и связана она с психологической подготовкой ребёнка – должно быть сформировано желание учиться!
В решении этого вопросе большую роль играет семья. Родителям не стоит запугивать малыша школой или наоборот, настраивать на лёгкость учения. Следует формировать адекватное представление о школе. Например, полезнее сказать: “В школе будет трудно, но интересно. Ты узнаешь много нового!”, чем высказывать что-то неопределённо-пугающее: “Вот придёшь в школу – тогда и узнаешь…”. Занимаясь с дошкольником, важно обращать внимание на то, как ребёнок реагирует на трудности. Если вы видите что ребёнок не любит делать то, что у него не получается, надо постараться прийти ему на помощь.
В рамках встречи Екатерина Сергеевна проанализировала результаты диагностики воспитанников группы, которая проводилась с целью изучения их уровня и особенностей готовности к школьному обучению.
Разговор на эту тему продолжили воспитатели группы Ганьшина Ольга Владимировна, Андреева Наталья Петровна, старший воспитатель Солонова Светлана Викторовна. Педагоги посоветовала уделить внимание формированию у будущего первоклассника таких личностных качеств как самостоятельность, усидчивость, умения строить положительные отношения со сверстниками и взрослыми; развитию моторики рук, мыслительных процессов — способности обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.
Учитывая практические советы и рекомендации психолога было определено содержание совместной деятельности педагогов и родителей на предстоящий учебный год, направленное сохранение и укрепление здоровья ребёнка, так как крепкое здоровье – это залог успешности обучения ребёнка в школе.